вторник, 16 июля 2013 г.

Комплект для девочки «Клубничка»

В комплект для маленькой модницы входят – сарафанчик и шапочка.

Этот комплект я вязала на возраст 2,5 года, обхват груди 51 см.
На комплект ушло 300 гр ниток Семеновская «Нежность».
100гр/400м. 2 мотка красного цвета, и один моток цвета молодой травы. Так же немного синтепона или поролона, и  бисера для отделки.
Крючок №1.

Набрать цепочку из ВП длиной 51 см, соединить её в кольцо, и начинаем вязать вверх- кокетку. Длина (объём), как я уже писала 51 см, а высота 9 см, по окончании обвязала СБН.


Затем приступила к вязанию юбочки вот по этой схеме.

Связала 3 раппорта красным цветом и один зеленым.










  
Всё, наш сарафанчик готов, осталось только связать к нему бретельки зелеными ниточками из ВП. У меня одна бретелька – 40 ВП.
 













Вот схема цветочка. 
Их нужно 4 штуки. По одному цветочку мы пришьём на листочки для сарафанчика, и два цветочка на листочки к шапочке.












 
А это листочки и  схема к ним. 
Листочков вяжем 2 штучки для сарафанчика, и один двойной для шапочки.

Ягодки с чашелистиками вяжутся следующим образом:


Ягодка











Вязание начинаем снизу.
Связать 4 ВП и замкнуть в кольцо.
1ряд: в кольцо провязываем 8 ССН
2ряд: увеличиваем число столбиков до 10 шт

3 ряд: до 12шт ( т.е +2)
4 ряд: еще +2=14 шт.

Форма и размер ягод могут быть разными, и  совсем не обязательно считать каждый столбик и каждую петельку, главное -  получать результат, который Вас удовлетворит и Вы получите удовольствие от самого процесса!
У моей ягоды максимальное число столбиком в ряду получилось 18. У Вас может быть по желанию. Ну и я думаю не надо чтобы ягодка не была гигантской.

Все зависти от толщины нити и размера крючка. При этом очень важно не забыть, что лицевая сторона ягодки внутри! И перед тем как делать убавки нужно не забыть вывернуть нашу ягодку. Хотя можно это сделать практически сразу, после нескольких рядов вязания. Опять же - кому как удобно.

Маленький секрет:
Чтобы при убавке петель на ягодках не было дырочек, нужно ввести крючок в петлю как для СБН, но не провязывать её! ввести крючок в следующую петлю, как для СБН. Теперь у нас на крючке получилось 3 петли, и провязать их все вместе!

В первом ряду закрыть таким же образом, каждую 3-ю петлю (ну вот теперь пора уже набить ягоду синтепоном или поролоном), в следующем ряду каждые вторую, потом через одну и все оставшиеся.



Теперь приступаем к вязанию чашелистка.

Набираем цепочку из 30 ВП, и на конце цепочки делаем 2ВП для подъема.

1 ряд: 11 ССН в последнюю петлю цепочки 12ССН, соединяем в кольцо.

2 ряд: 1СБН,1ССН, 1С2Н,1ССН,1СБН. Продолжаем до конца ряда. Всего получится 4 листика.
Точно так же вяжем чашелистик и с другой стороны цепочки из ВП.

Ещё один маленький секрет:
Чтобы сверху получилась красивая лицевая сторона, продерните «хвостик» в получившуюся дырочку в центре чашелистика.

Осталось пришить ягодку к чашелистику.
Дальше украшаем нашу ягодку бисером. Пришивая бисер к ягодке, я пронизываю ее нитью в разных направлениях, тем самым можно очень легко придать ягодке необходимую форму.

Теперь приступаем к вязанию шапочки.
Ведь шапочка-панамка это не только зашита от солнца, но ещё и незаменимый аксессуар маленькой модницы. Вариаций на эту тему очень много, и я хочу предложить одну из моделей. Вяжется быстро, смотрится необычно и довольно стильно. А уж как украсить, тут дело вкуса. У меня комплект "клубничка", ну и соответственно шапочка в этом же стиле. 

Вязанье начинаем с тульи. Для этого набираем цепочку из 10 ВП, соединяем в кольцо. Обвязываем СБН (не забываем про петли для подъема). Дальше вяжем вот по этой  по схеме.


Размер тульи у каждого разный. Всё зависит от толщины нити и диаметра крючка. В моём случае диаметр = 15 см. Дальше переходим к основному узору. Вот схема основного узора:


Высота моей шапочки 18 см. После этого я обвязала его следующим образом:

1 ряд: 10 ВП через 1 раппорт.
2 ряд: 12СБН в каждую "арочку"
3 ряд:14 ВП над каждой "аркой"
4 ряд: 16 СБН в каждую "арочку".

Заканчиваем вязание, прячем кончики ниток. И приступаем к сборке.



Собрали костюм, нарядили малышку. Наша маленькая модница готова к выходу в свет. Если у Вас возникли вопросы - задавайте, не стесняйтесь. Я с удовольствием отвечу, и помогу Вам. Мне важно ваше мнение.




4 комментария:

  1. Мария, ну ты мастерица! Хороший такой комплект! Весёленький, как раз для девочки. Умничка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо за отзыв и оценку.
      Я очень люблю свою кроху, и готова создавать и окружать её красивыми вещами. Хочется делать ещё и ещё!
      Вчера связала ей ещё одну шляпку, чуть позже покажу.

      Удалить
  2. Мария, комплект чудесный!! Девчушка- кукла!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Алла) Мне очень приятна Ваша оценка. Мне очень хочется, чтобы нашу малышку окружали красивые вещи.
      Ника у нас ещё та модница)))

      Удалить