четверг, 14 ноября 2013 г.

Бесподобный жакет

Зима у нас приходит рано, и как правило неожиданно. Вроде и ждешь, а всё равно как то неожиданно получается. А что нам нужно зимой? Правильно, тёплые вещи. И я связала себе вот такой бесподобный жакет. Нитки тоненькие, но жакет получился теплым и на мой взгляд красивым.










Для вязания этого жакета я использовала пряжу «Кенгуру» 100гр/300 м. 95% - шерсть, 5% акрил.
 
Маленький секрет: Для того чтобы связать этот жакет, лучше всего сделать выкройку, т.к. пряжа и спицы могут быть разной толщины, и мои расчеты могут не соответствовать для такого же размера, но из других ниток.
На р-р 48 у меня ушло 4 мотка ниток. 




  
Спицы №4,  для узора «Колокольчики» круговые спицы №3,5. Кружево, шириной 6 см, длиной 5,5м. 













Для узора «Косы» использовала  вот такие специальные приспособления. Это очень удобно, нитка не соскальзывает, не нужны дополнительные спицы, или булавки. 












За основу взяла вот эту модель, но немного изменила по своему. Так мне кажется интереснее.
Здесь показана  спинка. Её я не изменяла. Изменения в том, что я увеличила количество петель в рисунках, и пришила кружево.
 
Иатк, для спинки я набирала 94 петли.
1-й ряд (лицевая сторона): 20 лиц.п., далее, 72 петли по схеме, 20 лиц.п. Не забываем вязать в начале и конце ряда по 1-ой кромочной петле.
2-й ряд (изнаночная сторона): по рисунку.
 
Дальше по схеме. Через 37 см от начала выполняем проймы. Для этого в каждом 2-м ряду закрыть, сначала 4 пели, затем ещё 4, и два раза по 3 петли. Затем по 1-й петле. Дальше вяжем по прямой на высоту 20,5 см. Закрыть все петли.
 
Теперь вяжем полочки. Набираем 26 петель и вяжем лицевой гладью. В каждом 2-м ряду прибавляем по 1-й петле 9 раз (для скосов), на спице будет 35 петель. Продолжить вязать по прямой на высоту30,5 см (измерять по более длинной стороне). 

Теперь вывязываем горловину. Для выреза убавляем сначала 3,2 затем одну петлю. Дальше убавляем по 1-й петле в каждом 4-м ряду 6 раз. Одновременно выполняем пройму, как на спинке, начиная с лицевого ряда. После всех убавлений продолжить вязать оставшиеся 14 петель. Когда длина полочки будет на 4 см короче спинки, закрыть оставшиеся петли. Правая полочка вяжется симметрично левой. Но я обычно вяжу обе полочки сразу, чтобы не ошибиться в подсчётах, и чтобы они действительно были одинаковые.
 
Рукав: Набрать 50 петель, связать резинкой 1*1 - 5 см. Далее в последнем ряду равномерно прибавить 10петель=60 п. Продолжить работу лицевой гладью, при этом прибавляя в каждом 10-м ряду по 1-й петле с каждой стороны, 5 раз. Дальше вяжем прямо до тех пор, пока длина рукава не будет 36 см от начала работы.
 
И начинаем выполнять скат рукава: Закрыть 4,4,3,3,2 петли в начале и конце каждого второго ряда. Затем убавления выполнять постепенно, соответственно выкройке, пока на спице не останется 4 петли, и закрыть их одновременно.
 
Нам ещё осталось связать несколько элементов. Это отделка из «маленьких кос», которая пришивается по краю полочек, и волан «Колокольчики».
 
«Маленькая коса» для отделки края. 
Набрать на спицы 16 петель.
1 ряд: краевая петля, 4 лиц., 2 изн., 4 лиц., 2 изн., 4 лиц., краевая петля.
2 ряд: по рисунку.
3 ряд: кр.п., 4 лиц., снять 2 п. на всп.спицу, нить перед работой, снять след.4 п. на вторую вспом.спицу, нить за работой. 2 лиц., 4 изн.п. со вспом. спицы за работой, 2 лиц. которые находяться перед работой.
4 ряд по рисунку.
Чередуем высоту: перекидываем «Косу» два раза в 5м ряду, один в 13-м ряду. 


Схема узора для спинки.
Здесь сразу хочу сказать, что у меня нитки очень тонкие, поэтому у меня было отступление от схемы. Вернее я её изменила (увеличила ровно вдвое).




http://mslanavi.com/2010/11/vorotniki-manzhety-mitenki-krasivymi-ryushami/
Теперь обвязка. Рисунок «Колокольчики»
Набираем петли по ½  всего жакета, и вяжем обвязку. Точно так же со второй стороны, и манжеты.
 

Копировать можно, я не против, но с прямой ссылкой на блог. Спасибо за внимание, и лёгких петелек. Мне интересны Ваши впечатления и Ваше мнение.

3 комментария:

  1. Здорово получилось, мне очень понравился жакет!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо Оленька)
    Я вязала с удовольствием, наверное поэтому так и получилось. А по ходу вязания давала МК желающим.

    ОтветитьУдалить
  3. У вас напряженно со вкусом. В таком наряде можно появиться только на шабаш.

    ОтветитьУдалить