суббота, 5 января 2013 г.

Цыпленок тапака на трёхслойной подушке

Праздники продолжаются, и нам хочется чего-нибудь вкусненького, и не совсем обычного. Да и чтобы на столе красиво смотрелось.
Я предлагаю ещё один из моих кулинарных рецептов.

Правда, это блюдо было больше известно как цыплёнок табака, да и сейчас не каждый знает, что его название связано с названием сковороды тапака, в которой в Грузии жарят сплющенных цыплят. 

Цитирую википедию:
Цыплёнок табака́ (цыплёнок тапака́, груз. წიწილა ტაბაკა «цицила табака» от названия грузинской сковороды, в которой его готовят) — популярное и в России блюдо закавказской кухни. Представляет собою цыплёнка, зажаренного с чесноком, перцем и пряностями в местной разновидности сковороды с крышкой. Является национальным блюдом грузин, армян и абхазов.
При приготовлении тушка цыплёнка перед жаркой разворачивается и сплющивается. Особые сковороды для приготовления этого блюда снабжены тяжёлой крышкой или винтовым прессом.

Итак, приступаем к приготовлению нашего цыпленка.

Нам потребуется:

Цыпленок - 1100 г
Баклажаны - 360 г
Томаты (парниковые) - 360 г
Капуста белокачанная - 430 г
Перец красный сладкий  - 150 г
Чеснок - 15 г
Укроп - 15 г
Петрушка (зелень) - 10 г
Лук зеленый (перо) - 15 г
Соевый соус - 20 г
Оливковое масло - 50 г

Кстати, цыплят для этого блюда лучше выбирать поменьше, около килограмма: их мясо более сочное и нежное и отбивать их проще. Можно, конечно, это блюдо приготовить и из жирного бройлера, но поверьте, вкус будет совсем не тот. У меня цыпленок весом – 1,1 кг.
 
Разделать цыпленка, надрезав грудку до спины, рапластать, и вытереть насухо бумажным полотенцем. Хорошенько отбить, перевернув их спинку придавить все выступающие места.
И, поперчив-посолив, натерев пропущенным через пресс чесночком, отставить в сторону
 дожидаться своей очереди (пусть немного промаринуется) .

А пока займемся гарниром:
Нарезав баклажаны на продольные пласты я обжарила их с двух сторон до золотистого цвета.
Обжаренные баклажаны слегка присыпала сушеной мятой.

Далее подошла очередь помидор. Летом и осенью лучше брать грунтовые, ну а сейчас подойдут и парниковые. Режем их кубиками.










Теперь капуста (можно китайскую, а можно простую белокочанную, как в данном случае), Тоненько шинкуем, можно немного помять, чтобы не была грубой.
Болгарский перец нарезаем соломкой.







 
 Зелень (лук, укроп, петрушку - побольше) и 4-5 зубчиков чеснока мелко режем
затем добавляем сок лимона или лайма (у меня в данном случае - лайм), соевый соус, оливковое масло все это перемешиваем.













 Подушку делала слоями: баклажаны-овощи-баклажаны
















Разогрев свою любимую чугунную сковороду (к сожалению у меня нет спец. сковороды с гнётом), положила на неё цыплёнка спинкой вниз, накрыла плоской крышкой чуть меньшего диаметра, чем сковорода, водрузила на неё 2 гантели по 1 кг и вперёд. 
Жарила на среднем огне 10-12 минут, перевернула, и жарила ещё 10-12 минут с другой стороны. 
Затем немного, буквально 3-5 минут, потушила в соусе ткемали с водичкой.

Сервировала так: выложила на тарелку, трёхслойную подушку из овощей и на них водрузила цыплёнка, слегка украшенного зеленью. 
Все, наш цыпленок готов. Можно подавать к столу. А с соусом ткемали - просто отпад! У меня был ткемали "благородный". Ну вот и все, цыпленок готов. Можно приступать к трапезе. Просто пальчики оближешь.
Можно сделать соус попроще: 
Чеснок 3-4 зубчика растолките в ступке, постепенно добавляя 1/2 стакана холодной кипяченой воды (или бульона), дайте чуть-чуть настояться. Выложите цыпленка на большое блюдо и полейте чесночным соусом.
Это уж как кому нравится.


А ценители и гурманы рекомендуют подавать к цыплёнку тапака аджику.

Приятного аппетита!

Итого: в расчете на 100 грамм:  Б - 8.8; Ж -  8.2; У - 2.8; Ккал - 120.2

7 комментариев:

  1. Ой, спасибо!!!
    Как всегда вкусно. Ждем новых рецептов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я рада, что нравится. Скоро порадую быстрыми рецептами воздушного печения, и булочек с сюрпризом.

      Удалить
  2. Мария, ну что у вас за рецепты такие интересные! Есть, чему поучиться! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Ольга. Мне очень приятно, что Вас заинтересовали мои рецепты. Я люблю готовить, люблю угощать и удивлять друзей и близких. Ведь всегда приятно, когда люди кушают с удовольствием. Мне это всегда доставляет радость. Поэтому и хочется приготовить что то вкусненькое.

      Удалить
  3. Ой, какой замечательный рецепт, Мария, я у Вас нашла! Мне очень нравится приходить в гости на этот блог и пользоваться Вашими советами. Спасибо за очередной сюрприз!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо Елена. Я рада, что мои советы Вам по душе. Приходите в гости, всегда рада Вас видеть. А цыпленок получается очень вкусный, с хрустящей корочкой, плюс овощи - полезно, красиво, и уходит на ура!)))

    ОтветитьУдалить